ПАМЯТКА о правилах обслуживания покупателей с нарушением зрения для сотрудников предприятий торговли

Picture background

ПАМЯТКА

о правилах обслуживания покупателей с нарушением зрения
для сотрудников предприятий торговли

 

Инвалида по зрению можно узнать по темным очкам и специальной белой трости. Слабовидящий человек не носит темные очки и не использует белую трость, но тоже может испытывать трудности при покупке товаров в магазине.

Следует учитывать, что слепой человек не видит написанных правил
и объявлений (например, перерыв, переучет и т.д.). Поэтому определив такого посетителя, сотруднику магазина необходимо подойти к нему и поинтересоваться, не требуется ли ему помощь. Разговор стоит начать с прикосновения до плеча, иначе незрячий/слабовидящий человек не поймет, что обращение адресовано именно ему. Далее следует поприветствовать посетителя, назвать ему свое имя и должность, чтобы покупатель мог Вас идентифицировать в случае необходимости.

При наличии в магазине сотрудника, в полномочия которого входит оказание помощи инвалидам, пригласите его. Покупателя для ожидания ответственного сотрудника отведите в сторону от основных путей движения посетителей объекта.

Оказание помощи инвалиду по зрению заключается в сопровождении его по магазину. Для определения оптимального маршрута движения по объекту уточните у покупателя перечень товаров, которые он бы хотел приобрести. Далее предложите ему взять Вас за Вашу руку повыше локтя для удобства передвижения по торговому залу. Слепой человек должен идти на полшага позади Вас, это позволит ему своевременно среагировать на изменение ситуации по ходу следования. Во время движения сообщайте о приближении к препятствиям, торговому оборудованию.

Подойдя к витрине, расскажите об ассортименте, представленном на полке, озвучьте цены, обратите внимание на скидки и сроки хранения товаров. Не избегайте выражений, основанных на визуальных впечатлениях. Иногда, чтобы сократить время на выбор товара, покупатель может попросить выбрать его на Ваш вкус. В случае потребности незрячего человека в ознакомлении с конкретным видом товара, необходимо обеспечить ему возможность тактильного или обонятельного его восприятия.

Для слабовидящих покупателей важно наличие на ценниках четкого шрифта (по возможности крупного) в наименовании и цене продукта, так как они являются определяющими при выборе товара.

По окончании покупки незрячего/слабовидящего покупателя следует сопроводить до кассы и оказать помощь в оплате и упаковке товаров.

При проведении расчета кассиру требуется озвучивать товар, его стоимость, сумму чека, которая получается при добавлении в него каждой позиции, и после передать покупку в руки незрячего посетителя. При выдаче сдачи необходимо обозначить количество купюр. Передавать деньги, как и чек, следует в руки покупателю, проговаривая их наминал и расположение.

В завершении обслуживания сопровождающий должен помочь слепому человеку упаковать купленные товары и проводить его до выхода.

Важно, чтобы на протяжении всего времени нахождения на объекте инвалид по зрению понимал, что Вы рядом, для этого необходимо больше с ним общаться и/или обозначать свое присутствие.

 

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика