ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
- Подробности
- Опубликовано: 22.03.2022 03:40
- Просмотров: 97
Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.
Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.
К основным законам, регулирующим отношения в сфере охраны атмосферного воздуха, относятся: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:
предельно допустимые выбросы;
предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
технологические нормативы выбросов;
технические нормативы выбросов.
Источников выбросов на территории и в собственности вашего предприятия может быть очень много, даже если на первый взгляд вам кажется, что вы не загрязняете окружающую среду. В силу закона за такими источниками нужно тщательно следить.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
- выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
- представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;
- обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные Росприроднадзором и его территориальными органами, а также другими федеральными органами исполнительной власти.
За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него
без специального разрешения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц до пятидесяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а на юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Частью 2 данной статьи также предусмотрена ответственность за нарушение условий такого специального разрешения.
Атмосферный воздух – один из важных компонентов среды, которая окружает человека. Он – необходимый природный ресурс как непосредственно для живой среды, так и для хозяйственной деятельности человека. Изменения содержания основных компонентов воздушной среды пока незначительно, но, тем не менее, наблюдаются повсеместно, что свидетельствует о нарушении природного динамического газового равновесия в атмосфере планеты.
Если не принимать своевременных посильных мер для охраны атмосферного воздуха, то возможные последствия просто катастрофичны.
Сохраните чистый воздух для своих детей и потомков!
Николаевская-на-Амуре
межрайонная природоохранная прокуратура
г. Николаевск-на-Амуре, ул. Ленина, д. 7,
Телефон: 8 (42135)2-21-00.